Шаги навстречу
— И долго ты еще собираешься за ним наблюдать? — недовольно спросил Фьяло.
— Сколько понадобится, — отозвался Аранор и продолжил смотреть на днище лодки. Принц стал совсем рассеянным, все, что его волновало — это мальчишка-рыбак. Аранор смотрел за ним при любой возможности, прятался за скалы, совсем близко подплывал к берегу, не обращая внимания на негодование Фьяло, или как сейчас, не отводил взгляда от лодки.
— Ты ему еще рыбу в сеть начни складывать!
— Надо будет — начну, — сквозь зубы тихо произнес тритон.
— Аранор! — воскликнул Фьяло.
— Что, Аранор? Я давно Аранор.
— Я ничем не заслужил подобного неуважительного тона с вашей стороны, принц.
— Извини, — устыдился юный тритон.
— Я беспокоюсь о тебе, — уже мягче произнес учитель.
И ведь есть, о чем. Теперь Фьяло даже не нужно присматриваться, чтобы увидеть изменения в ауре принца. Аранор стал раздражительным и дерганым, зациклившись на спасенном человеке, тритон менялся и сам. Желание встретиться росло, но не находило выражения, медленно принц погружался в хаос из чувств. Он стал подобен воде, в которую бросили камень. Рябь на поверхности давно стихла, но камень никуда не делся, и Аранор пытался привыкнуть к новым ощущениям.
— Я знаю. Но я не могу иначе. Я должен увидеть его, встретиться. Иначе это наваждение никогда не пройдет.
— Ты болен им.
— Наверное. Я спас ему жизнь и теперь чувствую ответственность за этого человека. Я посмотрю, все ли у него в порядке. Помоги мне, Фьяло.
— Глупый, мальчишка, — краб покачал головой.
Аранор беспокоил с каждым днем все больше. Его тяга к рыбаку стала бесконтрольной, хотя принц и осознавал ее, но ничего не мог с собой поделать. Фьяло знал, чем может обернуться помощь наследнику, и, тем не менее, не бросать же Аранора. Молодой тритон наворотит дел с помощью учителя или без нее. Вопрос лишь в том, что возымеет больше губительных последствий. Любознательность и отзывчивость принца в этот раз сыграли с ним злую шутку. Будь Аранор менее впечатлителен, его бы не тянуло в сторону какого-то совершенно обычного и посредственного человека. Но чем больше тритон думал о нем, тем сильнее запутывался. Его влекло инстинктивно, и как бы Аранор не пытался, найти вразумительную причину не удавалось, и принц вновь и вновь обращался в мыслях к человеку, зацикливаясь еще больше. Выходил замкнутый круг. Фьяло оставалось радоваться, что другие не могут заметить изменений в ауре принца. Пока что не могут.
Янтран проверил сеть и уложил на дно лодки самых крупных рыб, остальную мелочь выпустил обратно в воду. Вышло немного, но ему одному хватит. Одному... Конечно, юноша радовался за сестру, но с ее отъездом стало совсем одиноко. Не вернуть того времени, когда по возвращении с рыбалки или прогулки Илана встречала его приветливой улыбкой и горячим ужином. Желудок предупредительно заурчал при мыслях о еде, Янтран принялся собирать снасти, пора домой.
Аранор рылся в сундуке, придирчиво рассматривая каждый элемент человеческого гардероба.
— Как ты собираешься на ногах ходить? — Фьяло поддел кожаный пояс с золотым узором на нем, повертел перед глазами, и случайно перерезал его клешней. Посмотрев по сторонам и убедившись, что ученик на него не смотрит, спрятал полоски кожи в ближайший кувшин.
— В пещере же получается. И на суше будет также, — Аранор достал темно-зеленые штаны. Смотрелись они вполне сносно и размер должен подойти. Принц задумался.
— Не все так просто. Сядь передо мной, и скрести лодыжки.
Аранор подошел к учителю и выполнил его просьбу, поза оказалась неудобной, принц заерзал.
— Спокойней. Закрой глаза, дыши ровно. Чувствуешь запах океана?
— Вода в паре метров от меня, как я могу ее не чуять?
— Замечательно. Вот и думай о неизмеримо огромном просторе, — голос Фьяло сделался вкрадчивым, — как приятно, когда вода обволакивает тело, скользит по нему, такая плотная, послушная. Она одновременно сопротивляется каждому движению и поддерживает тебя. Дыши глубоко, Аранор, все просто замечательно. Так хорошо и спокойно сидеть здесь, слушая шепот океана.
Тритон улыбнулся, он действительно слышал, как вода накатывает на камни. Принц мысленно потянулся к ней, раздался приветственный плеск, сердце тритона быстрее забилось в ответ. И тут вспышка боли резко пронзило ступни, Аранор повалился на спину и вскрикнул. Через пару минут он подтянул к себе уже хвост.
— Видишь, — грустно произнес Фьяло. — Стоит тебе потерять концентрацию и... Теперь ты понимаешь, мое беспокойство далеко не беспочвенно.
Тритон мелко вздрагивал, напряжение покидало тело, такой резкий переход весьма болезненный. Аранор вспомнил о времени, когда подобное случалось с ним ежедневно, а иногда и по нескольку раз на дню. И неважно, что Фьяло спровоцировал трансформацию, пусть, сейчас принц удерживал человеческую форму почти без труда, но стоит мыслям устремиться не в ту сторону — и вот он хвост.
— Я все равно не отступлю, — глухо отозвался Аранор, каменный пол приятно холодил кожу.
— Знаю. Я лишь напомнил. Надеюсь, страх поможет тебе не наделать глупостей, — Фьяло подбежал к лежащей рядом с сундуком куче одежды и порылся там. — Надень вот эти штаны, они тебе по цвету подходят.
Аранор повертел их в руках. Совсем неплохо. Простые, из темно-коричневой плотной ткани, неприметные и прочные.
— Отлично. Спасибо. Где-то тут я видел кожаный пояс, расшитый золотом, — задумчиво протянул принц, полностью оправившись от перехода, хотя ноги он пока не решился возвращать.
— Эээ, я, пожалуй, пока вон там посижу, в сторонке, — Фьяло отбежал в дальний угол к пушистому ковру, где лежала раскрытая книга. — Почитаю. А ты ищи, ищи.
Правда, краб искренне надеялся, что ученик еще нескоро догадается заглянуть в кувшин. Аранор проследил за быстро листающим страницы Фьяло и пожал плечами. Ну, пусть читает, раз так хочется, хотя, мог бы и помочь.
Из воды Аранор выходил медленно, внимательно смотря по сторонам. Тритон выбрал спокойное место, где высокие скалы скрывали его от любопытных глаз. Фьяло выбрался следом и забрался на валун. Аранор поморщился, мелкие острые камушки, покрывавшие берег, до боли кололи ступни, но тритон и не думал отступать. Он развернул плотно свернутый лист морского лопуха, из него к ногам тут же выпали сухие штаны.
— Не одевай сразу, сначала обсохни на солнце, — внес предложение Фьяло.
— Угу, — Аранор сел рядом с учителем, камень приятно согревал кожу. — Что мне ему сказать, когда встречу?
— М, знаешь, я не уверен, что он тебя узнает...
— Почему? — Аранор посмотрел на краба, тот вздохнул.
— Он тогда мало что соображал от ужаса, да и сознание почти потерял. Я понимаю твое рвение и желание, но не рассчитывай на радость от встречи, Аранор.
Тритон лишь горестно вздохнул в ответ. Теплое солнце быстро испарило влагу с кожи, ласковый ветерок подсушил волосы. Аранор откинул длинные пряди за спину и растрепал челку. Взяв в руки штаны, он на секунду задумался, а потом сунул ногу в штанину. Фьяло наблюдал за попытками принца справиться с непокорной вещью, но потом все-таки сжалился.
— Будет проще, если ты их перевернешь и перестанешь одевать задом наперед.
Аранор смутился и бросил полный негодования взгляд на Фьяло.
— А сразу сказать не мог?!
— А вот не надо было на меня за какой-то там ремень ругаться, я же сразу извинился.
Аранор зло засопел и рывком натянул на себя штаны. Что же, вполне удобно, хотя без одежды лучше, но у людей так не принято. Тритон пошел вдоль кромки воды, постепенно привыкая подолгу держать равновесие и ступать так, чтобы камни меньше царапали ноги. Ему предстояло пройти куда большее расстояние, чем от одной стены до другой своей маленькой сокровищницы. Вскоре камни кончились. Аранор ступив на золотистый песок, почувствовал как пальцы моментально погрузились в него. Такой контраст приятно ласкал и успокаивал кожу. Идти стало в разы легче, тритон решил, что вполне может перейти на бег, что он и сделал. Безмятежно улыбаясь, тритон поглядывал на плывущую рядом свою же тень. С непривычки Аранор быстро устал и теперь лениво прогуливался по берегу. Он нашел ракушку и спрятал её себе в карман. Волны и песок совсем иначе ощущались на суше. Принц не удержался и опустился на колени, пальцы зарылись в вязкую грязь, тритон увлеченно раскапывал ее. Мокрый песок прилипал к пальцам, холодил кожу, чавкающий шелестящий звук забавлял.
— Привет, — раздалось за спиной.
Аранор резко развернулся. Перед ним стоял человеческий ребенок, девочка, ее светлые косы трепал ветер. Она улыбнулась и разгладила подол нежно-розового платьица.
— Привет, — Аранор склонил голову на бок, не отводя взгляда от невысокого, не больше метра, создания. Впервые человек стоял так близко к нему.
— Давай играть вместе? У нас уже большой замок, — девочка восхищенно развела руки в стороны, чтобы показать размер неоспоримо грандиозного сооружения.
Аранор удивленно моргнул. С другой стороны, куда идти дальше и где искать нужного человека, он все равно не знал.
— Пошли, — девочка указала рукой в сторону песчаного замка. Оттуда за ними наблюдал мальчишка, с виду ровесник малышки. — Меня Мия зовут, а моего брата Рин. А тебя?
— Аранор.
— Поможешь наполнить нам ров водой?
Тритон кивнул. Внутри приятно щекотала смесь восторга и любопытства. Подумать только, он так много читал о людях, а теперь действительно сидит рядом с ними, а они даже не догадываются, что это его ненастоящий облик. На радость детям, Аранор принял активное участие в игре, принес воды, помог укрепить стены и даже главную башню замка украсил красивой перламутровой ракушкой. Дети были в восторге.
— Мия, Рин, с кем это вы тут играете? — раздалось с боку.
Аранор замер, по телу пробежали мурашки и волна жара. Даже не поворачивая головы, он четко знал, что это тот рыбак. Он так давно хотел его увидеть, а теперь боялся даже пошевелиться. Сердце отстукивало сумасшедшую дробь.
— Это Аранор, он помог нам строить замок, — отчиталась девочка. — Смотри, Янтран. У него совсем белая кожа и такая гладкая.
Мия провела пальчиками по руке тритона. Принц еле сдержался, чтобы не дернуться в сторону от неожиданности. Сделав пару вдохов, Аранор решился посмотреть на Янтрана. Он узнал его имя! Принц ведь хотел только посмотреть на рыбака издалека, а теперь он разговаривает с ним. Встретив настороженный взгляд ореховых глаз, Аранор не сдержал разочарованного выдоха. Человек его не узнал.
— Как ты здесь оказался? — поинтересовался Янтран.
— Приплыл.
— В последние дни кораблей не было. Ты с соседнего острова?
— Да.
— А где лодку оставил? — не отставал Янтран. Светловолосый и белокожий незнакомец доверия не вызывал. Не походил он на человека, который привык работать под жарким солнцем. Богач? И роется в песке с детворой? Странно. Да и одет в простые штаны, даже рубашки нет.
— Меня подвезли.
— Так ты на ярмарку прибыл? — выдвинул предложение Янтран.
— На нее, — не моргнув глазом, соврал Аранор.
— Не рановато ли? До начала еще три дня. Хотя, я сам уже начал готовиться, насобирал полосатых моллюсков.
Янтран тряхнул сетчатым мешком, груз вышел порядочным и довольно тяжелым, юноша перехватил его удобней и забросил на плечо. Стало легче.
— Темнеет. Мия, Рин, идемте в деревню, я вас провожу.
Аранор не переставая смотрел на юношу. Тот казался таким до боли родным. Поймав на себе восхищенный и несколько потерянный взгляд, Янтран кашлянул.
— Ты уже где-то остановился?
Принц отрицательно замотал головой.
— Если хочешь, можешь пойти с нами. У меня есть место, сестра недавно вышла замуж и уехала, тебе же надо где-то переночевать. Темнеет, а ночью ветер станет прохладным. Не понравится у меня, сможешь остановиться у кого-нибудь еще. Перед ярмаркой приплывает много людей, так что снять жилье проблемой не будет.
Янтран даже опешил, столько было радости во взгляде жемчужных глаз Аранора. Рыбак ухмыльнулся, решив, что его предложение оказалось весьма вовремя.